Актуальная проблема - остеопороз у женщин

Остеопороз у женщин – хроническое заболевание костной системы, имеющее непрерывно рецидивирующее течение. Сопровождается оно повышенной пористостью, снижением плотности и нарушением строения костей. Такие изменения приводят к переломам, которые являются порой первым симптомом болезни.

Часто мы слышим слово «остеопения». Это, по сути, начальная стадия остеопороза – когда нет жалоб и переломов, но уже есть изменения минерального состава костной ткани.

Почему возникает остеопороз у женщин?

В костной ткани постоянно происходят процессы обновления: старая ткань разрушается особыми клетками (остеокластами), а на месте её образуется новая (остеобластами). В норме есть некий баланс, который обеспечивает нормальную плотность кости. Но в силу некоторых причин развивается дисбаланс, остеокласты активизируются, а физиологическое разрушение начинается преобладать над образованием новой костной ткани, что и является основной причиной остеопении и остеопороза.

Причины, по которым разрушение кости ускоряется:

Кто находится в группе риска

Симптомы патологии

К сожалению, остеопороз диагностируется у женщин только после переломов, которые происходят даже от незначительных травм или поднятия тяжестей. Типичными являются переломы лучевой кости, шейки бедра или компрессионный перелом позвоночника.

Но всё же могут быть симптомы, которые ошибочно принимаются за проявления артритов или артрозов, остеохондроза, переутомления и стрессов. Это изменение осанки, хрупкость и разрушение костей, ломкость ногтей и волос, боли в костях при перемене погоды и при нагрузках, ночные судороги в ногах, уменьшение роста, боли в самых уязвимых местах скелета, где случаются характерные переломы.

Что делать, если у вас есть признаки остеопороза?

Лица, у кого есть признаки болезни и те, кто попадает в группу риска (даже если нет жалоб) должны пройти обследование, которое определит плотность костной ткани в «слабых» местах. Этот метод называется денситометрия. Его проводят и для контроля после лечения при установленном диагнозе.

Есть несколько разновидностей этого исследования. В нашей клинике делают компьютерную денситометрию на основе УЗИ. Преимущества метода – точные данные и отсутствие ретгеновского излучения. Вы получите на руки расшифровку и заключение. При необходимости сможете проконсультироваться у специалиста.

Если диагноз подтвердится, нужно пересмотреть свой образ жизни, устранить факторы риска. При постоянном приёме лекарств следует найти их аналоги, которые не будут влиять на кальциевый обмен, т. е.обратиться к своему эндокринологу, неврологу, гастроэнтерологу и т. д.

Главное в лечении остеопороза - это набраться терпения, ведь эта болезнь не проходит за 2-3 дня!

Здоровья вам!