Болезни щитовидной железы: признаки

Щитовидная железа играет большую роль в организме. Её основная функция – участие в обмене веществ. Могут быть различные отклонения, значительно влияющие на качество жизни. Поэтому важно своевременно выявить болезни щитовидной железы, признаки которых могут быть разнообразными в зависимости от содержания гормонов в крови.

Как работает щитовидная железа?

Уровень тиреоидных гормонов (тироксина и трийодтиронина) регулируется центральной нервной системой. То есть при снижении концентрации гормонов ЦНС «даёт» команду щитовидной железе выработать их, а при повышении – команду тормозить синтез.

От того, насколько исправно будет работать эта цепочка: ЦНС – щитовидная железа – гормоны – органы-мишени, будет зависеть самочувствие, внешний вид, настроение, состояние волос и ногтей, функционирование внутренних органов и т. д.

Признаки болезней щитовидной железы

Выделают состояния гипер- или гипофункции. Или же функция может оставаться нормальной, но выявляются различные патологические образования в самой железе.

Что делать, если вы обнаружили у себя признаки болезней щитовидной железы?

Специалисты рекомендуют при обнаружении симптомов заболевания обратиться к эндокринологу, или хотя бы к терапевту, и начать обследование. Не нужно экспериментировать на себе, пытаться прощупать железу. Тем более не следует заниматься самолечением – этим вы не только затянете процесс, но и навредите здоровью.

Обращаем ваше внимание на то, что болезни щитовидной железы, признаки которых разнообразны, могут «маскироваться» под многие другие заболевания: неврологические, сердечно-сосудистые и т. д. Выставить правильный диагноз можно только после исследования гормонального уровня и УЗИ!

К счастью, большинство болезней лечатся приёмом лекарств внутрь. После проведённого лечения состояние нормализуется, и все симптомы проходят. Хирургическое лечение применяется в очень редких случаях.

В нашей клинике вы можете пройти полное обследование щитовидной железы: сдать анализы, пройти УЗИ и проконсультироваться с эндокринологом. И всё это в одном месте, что очень удобно.