«Чувствую себя плохо» – это лень или болезнь?

Часто приходится слышать от пациентов жалобы «клонит ко сну»,  «постоянно плохо себя чувствую» или что-то ещё. Вспомните себя после насыщенного рабочего дня или недели, после длительной болезни. Вот такое состояние не покидает некоторых людей никогда! Игнорировать его нельзя, т. к. причины могут быть самые разнообразные и в первую очередь нужно вычислить их.

Причины слабости и плохого самочувствия

Причинами синдрома могут быть дисбаланс между интеллектуальным и физическим трудом (гиподинамия, умственное перенапряжение), частые эмоциональные стрессы, тяжёлые инфекционные болезни. Он диагностируется больше у женщин, нежели у мужчин.

Человек постепенно становится раздражительным, невнимательным. У него страдает память, ориентация во времени и пространстве, возникают боли в различных частях тела. Иногда увеличиваются шейные лимфоузлы, возникают воспалительные заболевания носоглотки, поднимается температура.

Почему беременные женщины быстро устают?

От беременных часто можно слышать «постоянно плохо себя чувствую», «голова кружится» и т. д. Они быстро утомляются, и из-за этого не могут вести обычную жизнь.

А после родов причиной становятся кровопотеря, и опять же, гормоны.

Последствия плохого самочувствия и лечение

Все в курсе о связи эмоцонального состояния человека с его соматическими заболеваниями. Т.е. течение болезней, которые являются причиной постоянной слабости и разбитости, усугубляются вследствие эмоционального перенапряжения: создаётся порочный круг. Поэтому не следует легкомысленно относиться к тому, если вы чувствуете себя плохо в течение длительного времени – более полугода.

Для начала нужно обратиться к специалисту: терапевту – для выяснения причины такого состояния. Возможно, нужна будет консультация других специалистов: эндокринолога, кардиолога, невролога или психотерапевта. Осмотр какого специалиста необходим в конкретном случае – зависит от результатов первичного обследования.

С проблемами постоянного плохого самочувствия вы можете обратиться в клинику Виталис. Улучшение качества жизни, достижение долголетия – одно из основных направлений клиники. Плюс ко всему в Виталисе большое внимание уделяется превентивной (профилактической) медицине.

Также возможно проведение консилиума. Он может понадобиться, например, когда пациента наблюдают несколько врачей – в этом случае при совместной работе врачам легче понять источник проблемы и определить тактику лечения.

Торопитесь записаться на приём – пока вы не стали плохо себя чувствовать постоянно, и не возникли серьёзные нарушения в состоянии здоровья!