Диагностика простатита и ее особенности

диагностика простатитаПростатит представляет собой заболевание, которое выражается в воспалении предстательной железы. По статистике, примерно 50 процентов мужчин после 50 лет страдают этой патологией. Воспаление предстательной железы приводит к проблемам с мочеиспусканием, потенцией, вызывает вторичные инфекции.

Лечение простатита занимает длительное время, эффективность терапии зависит от своевременно проведенной диагностики.

Диагностика в домашних условиях: симптомы простатита

Если вы заметили нижеприведенные симптомы, необходимо как можно скорее записаться на прием к специалисту:

1. болезненное мочеиспускание, частые позывы к нему;
  2. мутный оттенок мочи;
  3. эректильная дисфункция;
  4. преждевременное семяизвержение в процессе полового акта;
  5. болезненные ощущения в области паха и копчика, которые усиливаются во время опорожнения кишечника.

Лабораторные анализы

После изучения истории болезни специалист назначает пациенту лабораторные исследования, а именно:

Общий анализ крови (для выявления воспалительного процесса) Анализ спермы для определения состояния репродуктивной системы. При этом специалисты обращают внимание на количество и степень активности сперматозоидов
Общий анализ мочи (при простатите концентрация белков и лейкоцитов в этой биологической жидкости будет увеличена) Мазок из уретры. Это достаточно болезненный, но точный метод диагностики, который позволяет определить наличие инфекционного процесса и его разновидность

Ректальное обследование

Перед ректальным обследованием области предстательной железы пациенту делается клизма для очищения кишечника. После этого врач проводит пальпация простаты, оценивает ее размеры и болезненность.

Далее осуществляется забор секреторной жидкости путем массажа предстательной железы, образцы биологического материала направляются на лабораторное исследование. При наличии острого воспалительного процесса такая диагностика будет достаточно болезненной.

С помощью анализа секрета можно выявить специфику микрофлоры тканей предстательной железы, а также наличие микроорганизмов патогенного типа и степень их чувствительности к различным антибиотикам.

УЗИ предстательной железы

Это еще один эффективный метод диагностики, с помощью которого врач определяет размеры и структуру органа, а также выявляет новообразования. Трансректальное ульразвуковое исследование считается максимально точным, в этом случае в прямую кишку вводится чувствительный датчик, который способен выявить абсцессы и другие образования, оценить состояние кишечника в целом.

Другие методы обследования

МРТ считается максимально точным методом обследования, с помощью томографии можно быстро определить размеры простаты, наличие злокачественных опухолей даже небольшого размера. Основной недостаток такой процедуры – ее высокая стоимость.

Цистоскопия – это эндоскопический метод диагностики, с помощью которого врач детально осматривает мочевыводящие пути, внутреннюю часть мочевого пузыря и сами ткани предстательной железы. Суть процедуры такова: в область уретры вводится небольшой зонд, на конце которого находится специальная камера. Изображение с камеры выводится на экрандиагностика простатита компьютера. Если имеются показания, специалист сразу же проводит биопсию, то есть забор небольшой части биологического материала (в дальнейшем образцы направляются на исследование в лабораторию). Основное показание для проведения биопсии – подозрение на наличие злокачественных опухолей в организме.

Таким образом, современная диагностика простатита достаточно разнообразна и включает в себя несколько исследований. Врач может назначить пациенту одну процедуру, однако если постановка диагноза вызывает затруднения, назначаются дополнительные обследования.