Гирудотерапия при эндометриозе

гирудотерапия при эндометриозеПолучив диагноз «эндометриоз» женщина может выбрать медикаментозную терапию или прибегнуть к помощи пиявок.  Гирудотерапия является одним из безопасных методов лечения заболеваний, вызываемых застоем крови. Благодаря терапии, проводимой под контролем специалиста, женщина не только избавляется от болезненных ощущений, но и повышает свои шансы забеременеть.

Пиявки при эндометриозе: польза или вред?

Почему у женщин появляется эндометриоз? Заболевание вызывается гормональными нарушениями, застоями в работе кровеносной системы, к нему может быть генетическая предрасположенность. Течение болезни характеризуется:

Помогает ли лечение пиявками при эндометриозе? Положительную динамику отмечают многие гирудотерапевты, а также пациентки, забеременевшие после терапии.

Иногда в сети появляются статьи, указывающие на вред гирудотерапии: появление шрамов на теле, аллергические реакции, сильные кровотечения. Такие ситуации происходят, если человек приступил к лечению эндометриоза пиявками в домашних условиях. Самолечение категорически запрещено. Все процедуры должны проводиться под контролем специалиста.

При лечении обязательно учитывается ряд противопоказаний:

проекции пиявками не выполняются беременным и кормящим женщинам   пациентки, страдающие раковыми заболеваниями, гирудотерапию не проходят
 если у больной выявлена плохая свертываемость крови, низкий гемоглобин, лечение гирудином не проводится  нельзя лечить эндометриоз, если выявлены заболевания крови

Если терапию пиявками проводить в специализированном центре, можно избежать осложнения и получить положительный результат.

Как проходит процедура

Накануне дня, в который пациентка будет проходить гирудотерапию, нельзя принимать ванны с ароматическими компонентами. Пиявки очень чувствительны к запахам и могут отказаться кусать, если аромат будет не близок к естественному.

Для прохождения процедуры нужно лечь на кушетку. Место постановки пиявок выбирает специалист, чаще всего это акупунтурные точки, проекции матки, яичников. Возможно прикрепление пиявки к крестцу, перианальной, паховой области. Некоторые врачи практикуют внутривлагалищную постановку.

Эндометриоз лечат только при помощи медицинских пиявок, после каждого использования они уничтожаются. Это исключает их применение другому человеку. Сеанс гирудотерапии может длиться 30-40 минут, до полного насыщения пиявки, после которого она самостоятельно отпадает.

Так как при лечении пиявками сильно разжижается кровь, возможно длительное подтекание крови, до 16 часов. Чтобы не провоцировать кровотечение, пациентке в дни прохождения гирудотерапии не рекомендуется выполнять тяжелую работу, нужно отказаться от физических нагрузок.

Принимать душ после сеанса можно через день, чтобы не мешать заживлению ранок. Нельзя расчесывать места постановки, хотя пациентки и жалуются на зуд. Женщинам нужно учитывать то, что внутривлагалищные прикрепления пиявок даже менее болезненны, чем внешние, в районе проекции матки, яичников.

Лечение эндометриоза пиявками

Перед началом терапевтического лечения пиявками пациентка проходит тщательное обследование. Врач определяет, какого типа эндометриоз развивается:

При обследовании специалист устанавливает, насколько тяжело протекает заболевание. Чем больше разросся эндометрит, чем больше он кровит, темгирудотерапия при эндометриозе труднее будет лечение. При запущенной стадии заболевания врач может отказать пациентке в проведении гирудотерапии и отправить на операцию.

Обязательно привлекаются смежные специалисты: терапевт, гинеколог, для уточнения диагноза проводится УЗИ. Общее лечение назначается после получения анализов: коагулограммы, общего анализа крови для уточнения скорости оседания крови.

Лечение состоит из нескольких сеансов. Продолжительность их и длительность курса определяется гирудотерапевтом в зависимости от тяжести заболевания и индивидуальных особенностей пациентки. Иногда необходимо для получения стабильного положительного результата пройти несколько курсов гирудотерапии, между которыми проходят 2-3 месяца.

После прохождения курса процедур у пациентов отмечается:

При ультразвуковом исследования видно, что разрастание эндометрита приостанавливается или вовсе спадает. Могут рассасываться спайки и эндометритные кисты. Через два-четыре месяца у многих пациенток наступает долгожданная беременность.

Отзывы наших врачей о лечении эндометриоза пиявками

Мирошникова Елена Юрьевна, гирудотерапевт: «За мою многолетнюю практику через наш кабинет прошло много женщин с гинекологическими проблемами. Излечение эндометриоза при помощи гирудотерапии возможно, если пациентка выполняет все рекомендации врача и не бросает курс лечения на полпути. Иногда одного курса недостаточно, приходится повторять лечение несколько раз. Главное, оптимально подобранная система терапии дает положительные результаты»