Истощение организма: что предпринять

Истощение организма – патологическое состояние, которое выражается в снижении функциональных возможностей. Это может происходить на уровне органа, системы или всего организма. Выделяют физическое истощение и нервное. Мы будем рассматривать оба вида, т. к. наше здоровье зависит и от физического, и от психологического состояния. А при любом виде нарушения страдает весь организм, то есть развивается общее истощение.

Причины, проявления и лечение физического истощения

Для организма важно правильное соотношение между поступлением и расходованием энергии. То есть должен быть баланс, при котором человек может вести обычную жизнь и при этом чувствовать себя полным сил.

Есть состояния, при которых развивается дисбаланс: поступившая энергия не покрывает потребности организма.

Проявляетсяфизическое истощение организма снижением массы тела – это основной симптом. Кроме того, такое состояние сопровождается постоянной слабостью, упадком сил, сонливостью, снижением активности. Дефицит некоторых веществ (витаминов, микроэлементов) вызывает соответствующую симптоматику: бледность кожи слизистых, сухость кожи, ломкость волос и ногтей, неустойчивость эмоционального состояния, раздражительность и т. д. Снижение иммунитета проявляется частыми инфекциями.

В дальнейшем состояние ухудшается: появляются отёки, масса тела снижается ещё больше. Нарушается функции всех систем. Упадок сил и другие симптомы более выражены. Если до этого пациент ещё сохраняет работоспособность, то во второй стадии она нарушена.

Третья стадия (кахексия) характеризуется экстремально низкой массой тела. Кожа приобретает сероватый оттенок, глаза западают, черты лица заостряются. Могут быть судороги. Это черта, после которой помочь больному уже невозможно. И даже если вывести его из состояния кахексии, полиорганнная недостаточность будет напоминать о себе всю жизнь. Поэтому допускать такого ни в коем случае нельзя.

При первых признаках истощения, похудении следует обратиться к врачу терапевту и выяснить причину патологии. А потом уж действовать по обстоятельствам. Лечение чаще всего длительное – после основного этапа необходимо восстановительная терапия.

Немного о нервном истощении

Нервное истощение провоцируется следующими факторами.

Симптомы нервного истощения – слабость и усталость, упадок сил, повышенная утомляемость, раздражительность, нервозность, тревожность, повышенная чувствительность к внешним раздражителям, нарушения сна. Развиваются психосоматические заболевания: сердечно-сосудистой, пищеварительной, иммунной, эндокринной систем.

Лечение нервного истощения организма должно быть комплексным. Необходимо выявить изменения в биохимических и гормональных процессах организма. В нашей клинике восстановлением после нервного истощения занимается врач невролог, кандидат медицинских наук Клочихина Ольга Анатольевна. Она проведет комплексное исследование и назначит коррекцию в соответствии с состоянием. Через 2-3 недели Вы начинаете ощущать положительные изменения, прилив сил и повышение работоспособности. Улучшается концентрация, внимание, память. К Вам возвращается ощущение счастья, вдохновение и жизненные силы!

Одним словом, нужно искать что-то своё, что приносит комфорт и ощущение счастья, вдохновляет и даёт жизненные силы!