Как бороться с вагинизмом?

На сексуальную жизнь пары влияют многие факторы. Один из них, который не только мешает вести нормальную сексуальную жизнь, но и делает её невозможной – вагинизм у женщин. Этим термином называют болезненное сокращение мышц влагалища и тазового дна в ответ на любое раздражение: попытку близости, осмотр гинеколога.

Причины и виды вагинизма

В большинстве случаев причинами вагинизма становится несколько факторов. Но можно выделить основные группы.

Что касается классификации, то выделяют несколько видов:

Как он проявляется?

Основной симптом – судорожное сокращение мышц в области малого таза при попытке соития, сопровождающееся выраженными болевыми ощущениями. Но половое влечение, возбуждение при этом присутствуют. Женщина даже может испытывать оргазм при другом виде стимуляции. У неё сохранена также детородная функция.

Неполноценность сексуальной жизни приводит к проблемам со здоровьем, отдалению супругов в эмоциональном отношении. Женщина, тем более, если она неопытна в сексуальном плане, не может понять, что с ней не так. В конце концов, она ставит крест на счастливой сексуальной жизни.

Мужчина же ищет источник проблемы в себе. Со временем, он отдаляется от партнёрши и уже у него появляются различные сексуальные расстройства: снижение либидо, эректильная дисфункция и т. д.

Беременность у такой пары, если и случается, то чисто случайно. Но есть вероятность, что после рождения ребёнка проблема исчезнет сама по себе.

Мы всё же не рекомендуем экспериментировать на себе, а обратиться к врачу и искать решение вашей проблемы совместно.

Как лечится патология?

При правильном подходе избавиться от вагинизма не так уж и трудно. Чаще всего требуется комплексное обследование у нескольких специалистов, но посещение гинеколога – на первом месте. По результатам осмотра доктор определит план дальнейшего наблюдения.

В нашей клинике вас обследуют на наличие патологий со стороны мочеполовых органов, нервной системы. При необходимости вашу пару проконсультируют врачи других специальностей: невролог, уролог-андролог.

А лечение зависит от того, что стало причиной вагинизма. К примеру, при воспалительном процессе показано противовоспалительная терапия, при проблемах неврологического плана – соответствующие препараты и т. д.

После проведённого лечения сексуальная жизнь приходит в норму. Половая близость начинает приносить только положительные эмоции, яркие и приятные ощущения.

Нужно отметить тот факт, что эффект от лечения будет лучше, если в нём участвуют оба супруга. Чувство стеснения, слова «у меня всё нормально», «не буду я ходить по врачам» неуместны. Когда сексуальная жизнь важна для обоих, то будет правильно, если и проблемы решаются вместе, сообща!