Как избавиться от депрессии

Принято считать, что депрессия – это состояние эмоциональной подавленности, проходящее самостоятельно. Мало кто знает, что это серьёзное психическое расстройство, требующее врачебного внимания. Без специального лечения депрессия может привести к тяжёлым последствиям. А как избавиться от депрессии – это вопрос, который решается комплексно, на основании выявленных причин и симптомов.

Почему возникает депрессия

Основные симптомы депрессии

Основные симптомы депрессии можно выделить в три группы.

Физиологические проявления – двигательная заторможенность, утомляемость, снижение жизненных сил, плохой аппетит, чередующийся периодами переедания, нарушения работы кишечника, плохой сон, расстройство сексуальной функции, боли в различных частях тела без видимой причины.

Мыслительные проявления – утрата способности переживать радостные эмоции, безразличие, преобладание негативных мыслей, подавленность, нарушение мыслительных процессов, трудности в принятии решений, отсутствие стимулов. У человека возникает ощущение своей беспомощности, мысли о бесполезности, вплоть до суицидальных. Он отрешён от внешнего мира и зациклен на своих внутренних переживаниях и ощущениях.

Поведенческие проявления – пассивность, слезливость, колебания настроения, избегание общения с людьми и всего того, что раньше приносило радость. Бывают попытки улучшить своё эмоциональное состояние алкоголем или наркотиками.

Что делать при депрессии и как от неё избавиться

Основное, что должны запомнить те, у кого есть признаки депрессии (или у близких людей имеются эти симптомы) – болезнь излечима. Но для этого нужно постараться.

Во-первых, без консультации врача не обойтись. И не только для того, чтобы выяснить, как избавиться от депрессии, но и определить причины патологии. Возможно, потребуется консультация других специалистов: эндокринолога, кардиолога и т. д.

В нашей клинике вы можете обратиться к опытным врачам неврологам. Здесь же вы можете пройти полное обследование и провериться на наличие хронических заболеваний в скрытой стадии.

Во-вторых, нужно настроиться на благоприятный исход. В этом вам помогут близкие. Поддержка и понимание любимых – главный стимул к выздоровлению.

В-третьих, лечение необязательно длительное и необязательно стационарное – всё зависит от причины, вызвавшей депрессию.

В-четвёртых, лечение всегда комплексное (медикаментозное, психотерапия), а положительную динамику вы почувствуете уже с первых сеансов.

Будьте здоровы!