Кровь после секса во время беременности

Половое влечение – вполне нормальный инстинкт, присущий нам во время всего репродуктивного периода. Не исчезает он и во время беременности. Мнения врачей однозначны: если нет противопоказаний, то занятия любовью полезны для здоровья будущей мамы и безвредны для ребёнка.

Но иногда пару пугает кровь после секса во время беременности. Чаще всего в этом случае возникает паника, страх. Что делать? Нормально ли это? Ответы на эти и другие вопросы нам будут давать врачи. Бухарина Е. В., акушер-гинеколог высшей категории, гинеколог-эндокринолог разложит всю информацию по полочкам.

«В первую очередь, нужно определить, физиологическое или патологическое кровотечение.

Физиологическое кровотечение после секса может начаться:

1. 1.       в период имплантации плодного яйца;
  2. 2.       в сроки, когда должна была начаться менструация;
  3. 3.       в последнем триместре беременности, когда отходит «пробка» (сгусток слизи и крови).

В первых двух случаях кровотечение незначительное, и проходит самостоятельно. В последнем случае будут и другие признаки приближающихся родов.

Патологическое кровотечение начинается при:

1. 1.       эрозии, полипе шейки матки – установить точный диагноз можно при гинекологическом осмотре;
  2. 2.       инфекциях мочеполовых органов (кандидозе, герпесе, хламидиозе и т. д.). Присутствуют и другие симптомы – выделения, зуд, жжение. Для выяснения причины нужно провести микробиологическое обследование;
  3. 3.       угрозе выкидыша. Характерны тянущие боли в низу живота и в пояснице. Кровянистые выделения постепенно усиливаются;
  4. 4.       внематочной беременности. В этом случае женщины жалуется на усиливающиеся боли в низу живота, слева или справа, возникающие на 7–8 неделе беременности. Локализация боли зависит от того, где прикрепилось плодное яйцо: в маточной трубе, в яичнике или в шейке матки;
  5. 5.       отслойке плаценты – угрожающем состоянии, когда плацента открепляется от стенки матки. Ребёнок не получает жизненно необходимого кислорода и питания;
  6. 6.       преждевременных родах. Это состояние сопровождается болями, излитием околоплодных вод».

Кровь во время секса при беременности

Непосредственно во время секса кровь может появиться при микротравмах слизистой. Репродуктивные органы при беременности усиленно кровоснабжаются, из-за этого возникают отёки. Поэтому любое прикосновение приводит к кратковременному кровотечению, особенно, если у женщины есть варикоз вульвы.

В этом случае целесообразно было бы пользоваться смазками, и во время полового акта действовать чрезвычайно осторожно. Совет женщинам от нашего врача, Бухариной Екатерины Вячеславовны.

«Если вы вдруг после секса заметили кровь, то нужно обратиться к врачу. Если кровотечение интенсивное – то следует вызвать скорую помощь. В любом случае, нужно выяснить причину кровотечения и принимать решения, исходя из этого. Скорее всего, вам придётся от половых контактов отказаться на некоторое время.

Чтобы исключить такое состояние, нужно регулярно наблюдаться у гинеколога и своевременно проходить обследования. И, даже если случиться что-то неординарное, кровь во время секса, например, вы будете уверены, что вам и малышу ничего не угрожает».