Лечение зоба щитовидной железы: основные правила

Зоб – это увеличение размеров щитовидной железы. Такое может произойти при различных заболеваниях. Тактика лечения зависит от нескольких факторов: диагноза, стадии заболевания, наличия осложнений. Например, при гипотиреозе лечение зоба щитовидной железы направлено на восполнение дефицита гормонов, а при гипертиреозе, наоборот, на подавление функции органа.

Обследование при зобе

Как только вы заметили увеличение щитовидной железы или неприятные ощущения в области шеи(передней её части), в первую очередь, нужно обследоваться. План обследования следующий:

План обследования в каждом случае разный. Кому-то достаточно проведения гормонального исследования и УЗИ, а кому-то необходим весь комплекс диагностических процедур.

Виды лечения при зобе щитовидной железы

Лечение, какая бы патология не была, всегда комплексное.

Советы экспертов

Самолечение недопустимо: как медикаментозными средствами, так и народными. Лечение зоба щитовидной железы требует профессионального подхода и специальных знаний и поэтому назначается только врачом и обязательно после полного обследования.

В процессе лечения менять дозу препарата имеет право тоже только врач. Улучшение общего состояния, исчезновение симптомов не является поводом для отмены препаратов, особенно гормональных. Этим можно спровоцировать ухудшение состояния. Снижение дозы препарата должно происходить не внезапно и наугад, а постепенно и с учётом лабораторных данных.

В нашей клинике вы можете пройти полное обследование с целью определения функции щитовидной железы. Мы делаем лабораторные анализы, проводим УЗИ диагностику. При необходимости вас осмотрит врач-эндокринолог и даст необходимые рекомендации.