Нарушения сна

Расстройства сна возникают часто: и у взрослых, и у детей. В каждой возрастной группе есть свои причины и особенности течения патологии. Есть и такие нарушения сна, которые появляются в детском возрасте и продолжаются во взрослой жизни.

Виды нарушений сна

Существующая классификация проблем со сном учитывает и причину расстройства. Поэтому перед тем как начать принимать какой-либо препарат, нужно выяснить, в какую группу относится ваша проблема.

1.Инсомния – обычная бессонница, которая может быть вызвана:

2.Нарушения режимов сна и бодрствования:

3.Гиперсомния – состояние повышенной сонливости, причины которого сходны с инсомнией. Есть ещё одна разновидность – нарколепсия. Это когда человек испытывает непреодолимое желание спать и засыпает внезапно днём. Одновременно появляется мышечная слабость, при которой он может упасть. Имеют место и проблемы с ночным сном.

4.Парасомния – в связи со сном возникают различные патологические состояния: ночное недержание (энурез), снохождение (сомнамбулизм), страхи, приступы эпилепсии и т. д.

Последствия при нарушениях сна

Сон – эта такая же необходимость нашего организма, как пища или питье. Во время сна наш организм отдыхает и набирается сил. Ночью восстанавливаются нервные клетки, нормализуется обмен веществ и кровяное давление. Отмечено, что люди, которые высыпаются, отличаются хорошим иммунитетам и редко болеют инфекционными заболеваниями. Они устойчивы к стрессам, негативному влиянию окружающей среды.

Следовательно, проблемы со сном вызывают сбой всех этих процессов. Меняется эмоциональное состояние, снижается работоспособность, ухудшается память и внимание, способность воспринимать новую информацию. Человек постоянно чувствует усталость, слабость, упадок сил, апатию. Он становится заторможенным и медлительным.

В дальнейшем появляются болезни: со стороны пищеварительной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Отражаются нарушения сна и на внешнем виде.

Советы экспертов

При перечисленных нарушениях обязательна консультация невролога. В нашей клинике вы можете проконсультироваться у опытного врача и получить необходимые рекомендации по лечению.

Лечение подбирается индивидуально, с учётом выявленной причины. К примеру, при побочном действии лекарств терапия заключается в снижении дозы или подборе другого препарата. Если же расстройства возникли вследствие какого-либо заболевания – в первую очередь требуется лечение этой патологии.

Самостоятельное лечение без консультации врача недопустимо! В первую очередь – осмотр специалиста!