Петрова Наталья Дмитриевна

врач-эндокринолог, к.м.н.

Потомственный врач, в третьем поколении.

Специализируется в области диагностики и лечения заболеваний щитовидной железы:

Действующие сертификаты:

1. «Эндокринология» - ГОУ 1 МГМУ им. И. М. Сеченова, кафедра эндокринологии ФППОВ.
  2. «Ультразвуковая диагностика» - ИУВ ФГБУ « Национальный медико-хирургический центр им. Н.И.Пирогова, кафедра лучевой диагностики.
  3. «Клиническая лабораторная диагностика» (курс цитологии) – Российская медицинская академия постдипломного образования Росздрава, кафедра клинической лабораторной диагностики.

Прошла обучение на кафедре хирургии Московского Государственного медико-стоматологического Университета по теме: « Чрезкожные малоинвазивные вмешательства в хирургии под контролем УЗИ»

Экспертная компетенция:

Уважаемые пациентки!

Я сразу обращаюсь к женщинам, так как 8 из 10 человек с заболеваниями щитовидной железы – женщины, а заболевших мужчин,

как правило, приводят жены или мамы.

Щитовидная железа во многом определяет здоровье и качество жизни человека. Жалобы, возникающие при заболеваниях щитовидной железы разнообразны и неспецифичны: слабость, утомляемость, ухудшение памяти, нервозность, депрессия, потеря веса, отеки, учащенное сердцебиение, нарушение сердечного ритма, повышение или понижение артериального давления, нарушение менструального цикла, бесплодие, запоры, сухость кожи, выпадение волос, боли в суставах, анемия и т.д.

Если что- то из этого списка есть у Вас или Ваших близких, исследуйте кровь на ТТГ и св. Т4 и если показатели выходят за пределы нормы – консультация эндокринолога необходима.

Дорогие женщины! Планируя беременность, обязательно обследуйте щитовидную железу, так как от этого зависит здоровье вашего будущего малыша( достаточно исследовать кровь на ТТГ и св.Т4 и сделать УЗИ).

Если с щитовидной железой есть проблемы, то беременность обязательно ведется совместно с эндокринологом.

Несколько слов об узлах щитовидной железы. Большинство узлов сопровождается нормальным количеством тиреоидных гормонов, поэтому самочувствие, как правило, не меняется. Узел – это либо случайная находка, либо узловой зоб выявляется при изменении формы и конфигурации шеи.

Большинство узлов - коллоидные, они не являются опухолями, и, как правило, не требуют оперативного лечения. Коллоидные узлы подлежат медикаментозному лечению или просто динамическому наблюдению 8-10% узлов – опухоли, которые необходимо удалить. Единственный способ установить клеточное строение узла – провести пункционную биопсию.

Согласно международным стандартам тонкоигольная пункционная биопсия проводится при выявлении любого узла, размерами более 1 см.

Бояться пункции не надо, это не больно (укол тонкой иглой), не вредно для здоровья (процедура малотравматична). Пункционная биопсия позволяет установить диагноз и выбрать правильную тактику лечения.

Теперь об организации обследования пациентов с заболеваниями щитовидной железы в московских клиниках:

1. Пациент приходит на первичную консультацию к эндокринологу.
  2. Далее идет к специалисту по ультразвуковой диагностике на УЗИ щитовидной железы и в лабораторию сдать кровь на гормоны.
  3. При выявлении узлов – идет к хирургу на пункцию.
  4. Далее окрашенные препараты исследует цитолог.
  5. И в завершении - повторная консультация эндокринолога, который суммирует результаты работы команды врачей и назначает лечение.

Помните знаменитую миниатюру Аркадия Райкина? « Кто сшил костюм?»: когда заказчик в ателье просит познакомить его с портным, испортившим ему костюм. На его просьбу выходит толпа народа, каждый из которых выполнял свою операцию, но за конечный результат никто не отвечает.

Дело в том, что при исследовании щитовидной железы, каждый промежуточный результат имеет важное значение:

1. Исследование щитовидной железы, как правило, выполняется врачами ультразвуковой диагностики широкого профиля, которые, по сути, не знают клиническую картину заболевания и не соотносят симптомы с данными УЗИ.
  2. При выполнении пункции тоже есть свои подводные камни: щитовидная железа характеризуется очень высоким кровотоком - в среднем через здоровую щитовидную железу в минуту проходит около 100 мл крови, а при тиреотоксикозе – до 1л в крови в минуту. Искусство хирурга – получить клетки щитовидной железы, а не клетки крови. По данным лучших хирургических клиник – 15-20% пункций неинформативны (то есть клеток для диагноза недостаточно. Эти показатели можно уменьшить, если сразу после пункции провести экспресс окраску и просматривать препараты на предмет наличия материала. В большинстве случаев это не делается.
  3. Цитолог, дает заключение по тому, что видит, и если клеточного материала недостаточно – диагноза нет, следовательно, пункцию необходимо повторить.

В Европейских эндокринологических клиниках работа организована по- другому. Среди врачей-эндокринологов существуют разные специализации,

в том числе эндокринологи –тиреоидологи, которые проводят полный комплекс обследования и лечения пациентов с патологией щитовидной железы: клинический осмотр, УЗИ, пункцию, цитологический анализ, назначают лечение, осуществляют динамическое наблюдение.

В «КЛИНИКЕ ВИТАЛИС» тиреоидологическая служба организована по Европейским стандартам. Я как врач-тиреоидолог беру на себя ответственность за конечный результат обследования и лечения.

Кроме того, в большинстве клиник подобное обследование займет 2-3 недели. В нашей клинике – результат пункционной биопсии будет готов через 1 сутки.

В случае необходимости оперативного лечения, я дам Вам рекомендации, к кому из хирургов обратиться. Выполняя УЗИ щитовидной железы до и после операции, я могу оценить квалификацию и мастерство хирурга, поэтому работаю с лучшими эндокринными хирургами.

И в заключении хотелось бы сказать, что большинство заболеваний щитовидной железы в настоящее время успешно лечится, что позволяет вернуть Вам, дорогие мои пациенты, здоровье и достойное качество жизни, за что и люблю свою работу.

С уважением Н.Д.Петрова