Почему варикоцеле нужно лечить?

Варикоцеле (с лат. varix - венозный узел, с греч. kele - опухоль) – патология, входящая в группу заболеваний венозной системы. Сопровождается расширением вен семенного канатика и яичка. В большинстве случаев развивается слева. Однако в 30% случаев встречается двустороннее варикоцеле, в 2% – правостороннее.

Варикоцеле не относится к тяжёлым заболеваниям, и чаще всего не имеет выраженной клинической картины, но может вызвать некоторые неприятные симптомы. Например, постоянное или периодическое ощущение дискомфорта в мошонке, бесплодие. Доказано, что перечисленные осложнения диагностируются у 25% мужчин. Именно поэтому при варикоцеле лечение обязательное.

Развивается заболевание в возрасте 15–25 лет у 1 из 7 пациентов. Прогрессированию способствуют тяжелые физические нагрузки, особенно – в период полового созревания.

Из-за чего возникает варикоцеле у мужчин?

Возникновение варикоцеле связано клапанной недостаточностью яичковой вены (или его отсутствием). В норме клапаны выполняют функцию регулятора тока крови. При варикоцеле эта функция страдает. Вследствие этого при повышении давления (при физических нагрузках), венозная кровь начинает течь обратно. Это ведёт к постепенному расширению просвета вен, окружающих семенной канатик.

Предпосылками для развития варикоцеле являются генетическая предрасположенность. Почти во всех случаях заболевания у пациентов имеются близкие родственники, страдающие от соединительно-тканной недостаточности и такими недугами, как варикоз, фимоз, пороки клапанов сердца и т. д.

Насколько опасно это заболевание?

Серьёзность заболевания вызвано возможным бесплодием. Учёными доказано, что мужчины с варикоцеле имеют больший риск оказаться бесплодными по сравнению со здоровыми. Вероятным механизмом развития этого осложнения считают более высокую температуру в яичке, что влияет на качество и количество спермы.

Успокаивает то, что бесплодие развивается не всегда, и пациенты с варикоцеле часто остаются фертильными.

Ещё одним исходом патологии при отсутствии лечения является атрофия яичка.

Диагностика и лечение варикоцеле

Диагностика не вызывает затруднений. Информативен обычный осмотр и опрос, в ходе которых выявляется расширение вены; жалобы пациента на боли, тяжесть, увеличение мошонки. Для уточнения диагноза проводятся различные пробы, а также УЗИ допплерография сосудов для оценки степени рефлюкса (обратного тока) и диаметра вены.

Ввиду того, что болезнь имеет последствия, при варикоцеле лечение необходимо. Но в некоторых случаях врач рекомендует только наблюдение. Тактика зависит от возраста пациента, жалоб, степени патологии.

Варикоцеле лечится только оперативно. Показаниями к хирургическому вмешательству являются:

Виды операций при варикоцеле

Цель хирургического лечения при варикоцеле – пересечение и перевязка пораженных вен. Существует несколько методов операций. В современной урологии применяются несколько из них.

Предпочтение отдаётся малотравматичным методам, выполняемым без общего наркоза, не требующим длительной госпитализации.

Если у вас имеется подобная проблема, или другая по мужской части, вы всегда можете записаться на приём к урологу-андрологу. Квалифицированные специалисты клиники проведут полное обследование, определят тактику лечения. Возможно проведение консилиума, если будет необходимость. Вместе мы сможем решить любые ваши проблемы со здоровьем!