Витами Д- тот витамин, который образуется в коже под действием солнечных лучей. Острый дефицит витамина д –это рахит. Считается, что это заболевание – пережиток «темного прошлого». Ан нет! Современный человек смотрит на солнце только из окна офиса, дети перестали играть на улице, спортом занимаемся в зале. А поездок на дачу и к морю явно недостаточно для образования достаточного уровня витамина Д. Так что дефицит витамина Д в Москве и вообще в тех городах, которые находятся в похожих климатических условиях, развивается из-за малого количества солнечных дней и усугубляется особенным образом жизни в мегаполисе. Поэтому в последние 5-7 лет рахит в разных вариантах стал встречаться в Москве достаточно часто, как у детей, так и у взрослых.

Основная функция витамина Д – обеспечивать процесс поступления кальция в кости. Поэтому наиболее известный признак дефицита витамина Д – это боли в костях, переломы и т.д. Поэтому пожилым людям и детям в период бурного роста (от7 до 14 лет, если в младенческом периоде на давали витамин Д), желательно определить уровень витамина Д в крови, чтобы рассчитать индивидуальную схему приема, так как того витамина Д, который есть в комплексных витаминах, часто катастрофически не хватает «и старому, и малому».

Обязательно определять уровень витамина Д в рамках подготовки к беременности и во время беременности. Если этого не делать, то высок риск рождения ребенка с симптомами рахита, а также проблем у женщины после родов (выпадение волос, проблемы с зубами, боли в костях, сонливость, слабость, мало молока). Все перечисленные симптомы – не норма, хотя многие люди их считают неизбежными. Этих неприятностей вполне можно избежать, если компенсировать недостаток витамина Д вовремя.

Особую рол играет витамин Д в обмене гормонов. Поэтому в нашей клинике обязательный мониторинг Витамина Д у женщин с нарушением менструального цикла, а также с бесплодием. Кстати, недостаток витамина Д может вызывать нарушение репродукции и у мужчин (особенно – курящих).

Подробнее о витамине Д, его роли для организма вы можете прочитать в статье http://clinic-vitalis.ru/vitamin-d-i-ego-poleznyie-svojstva