Сальпингит: лечение с умом

Диагноз сальпингита подразумевает воспаление маточных труб, источник которого – бактериальная или грибковая инфекция. Сальпингит, обнаруженный на ранних стадиях развития заболевания (так называемый острый сальпингит) благополучно вылечивается. Сальпингит, перешедший в вялотекущую форму (так называемые подострый и хронический сальпингиты) подразумевает более продолжительный лечебный курс. Большинство симптомов сальпингита всеобщны, поэтому сальпингит лечение предполагает полностью под наблюдением врача. Врач определяет не только диагноз и лечение, но также и форму проведения лечебных мероприятий – в стационаре или амбулаторно.

Сальпингит: причины

Причина острого сальпингита – нарушения слизистой оболочки, поэтому для врача будут важны такие медицинские события в жизни женщины, как рождение ребёнка, аборт, опыт использования внутриматочной спирали, активность половой жизни, постоянство полового партнёра, частота и безболезненность гинекологических осмотров. Нарушенная слизистая оболочка становится восприимчивой к возбудителям инфекций. В хроническую форму заболевание переходит при неправильном лечении и при его отсутствии.

Неприятность сальпингита в том, что, неизлеченный, он может привести к образованию спаек, которые не позволят развиться беременности или вызовут нарушения её течения.

Сальпингит: симптомы

На острой стадии обнаружить заболевание легче всего. Для диагностирования врач использует осмотр, пальпацию, анализ крови, микробиологический соскоб, УЗИ. При этом следует знать, что сальпингит чаще встречается в совокупности с воспалением прилежащих органов – яичников, матки, нежели протекает как единичное заболевание.

Обратиться к гинекологу рекомендуется, если появились следующие симптомы:

На подострой стадии температуры уже нет, боли утихают. На хронической стадии всё вроде бы в порядке, но тянущие боли внизу живота становятся «привычными», усиливаясь в моменты стрессов, переохлаждений и переутомлений.

Сальпингит: лечение

При сальпингите лечение всегда должен назначать врач. Самодиагностикой и самолечением заниматься не следует – во-первых, симптомы сальпингита схожи с симптомами ряда других заболеваний, и во-вторых, лечение острого и хронических форм сальпингита различаются как по форме, так и по медицинскому наполнению.

Острый сальпингит лечится медикаментами. Врач назначит антибиотики, противомикробные препараты, а в первые дни также холод на низ живота. Все процедуры проводятся на фоне постельного режима, диеты и только в стационаре, где пациенту гарантировано врачебное наблюдение. Курс сальпингит-лечения занимает около 14 дней.

Восстановительный период сопровождается физиотерапевтическими процедурами, препаратами, поддерживающими иммунитет, и витаминами.

Хронический сальпингит лечится как стационарно, так и амбулаторно. Основная задача – облегчить боли. Для этого используются физиотерапия, витаминная терапия, иглорефлексотерапия, теплолечение. Хирургическое вмешательство возможно, но только при наибольших осложнениях.

Сальпингит: профилактика

Лучшая профилактика сальпингита – гигиена половой жизни и бережное и грамотное проведение гинекологических мероприятий, от самостоятельных гигиенических до любых врачебных медицинских процедур. Не отказывайтесь от консультации с врачом-гинекологом для правильного определения диагноза и назначения лечебных мероприятий.

Если у вас есть подозрение на воспаление маточных труб или другие гинекологические проблемы, можете обратиться в Виталис. Наши специалисты проведут подробное обследование и, исходя из полученных данных, назначат индивидуальный план лечения.

Наши врачи имеют большой опыт по лечению «женских» болезней, у них высокий процент излечения, также они обладают знаниями и в смежных областях.

Приходите – мы будем рады вам помочь!