Скрытый сахарный диабет

Не всегда хорошие анализы означают абсолютное здоровье. Ведь проблемы в организме начинаются задолго до клинических проявлений. Вместе с тем, обнаружение болезни на скрытой стадии важно, т. к. шансы нормализовать все процессы в организме без применения лекарств, ещё высоки. Именно к таким состояниям относится скрытый сахарный диабет.

В чём пасность этой стадии диабета?

Скрытый сахарный диабет – довольно опасное состояние. Несмотря на то, что тяжелых внешних расстройств ещё нет, организм уже на этой стадии испытывает значительные нагрузки, а страдают прежде всего сосуды. Возникает риск серьёзных заболеваний со стороны сердечно-сосудистой системы, органа зрения, почек.

Кто должен быть настороженным? Те люди, которые входят в группу риска по этому заболеванию: с ожирением, наследственной предрасположенностью, аутоиммунными заболеваниями, гормональными нарушениями, женщины, перенесшие гестационный диабет во время беременности.

Как обнаружить скрытый сахарный диабет?

Как уже сказали, обычные анализы крови и мочи на этой стадии болезни ещё не изменены. Поэтому необходимо проведения других, более точных тестов, при помощи которых можно «поймать» патологию. Сразу скажем, что эти тесты проводятся только в лечебных учреждениях.

Одним из диагностических методов является тест на толерантность к глюкозе. К нему нужно подготовиться. До обследования нужно питаться как обычно, физическая нагрузка тоже в том же режиме. За 10–14 часов нельзя ничего есть и пить (во время проведения теста тоже). Исключаются курение и алкоголь. Сначала у вас возьмут кровь, после чего нужно будет выпить воду с глюкозой. Затем, с периодичностью 30 минут, берут кровь для определения уровня сахара.

Результат оценивается следующим образом. Нормой считается уровень сахара крови ниже 7.0 ммоль/л через 2 часа. От 7 до 11 ммоль/л – нарушена толерантность к глюкозе. При значениях выше 11 ммоль/л ставится диагноз сахарный диабет.

Есть факторы, которые могут исказить результаты теста.

Что делать?

Если у вас выявили скрытую стадию сахарного диабета, нужно обязательно пересмотреть свой рацион. Отказаться от алкоголя, жирных продуктов. Показаны – овощи (свежие, запеченные), бобовые, орехи, морепродукты, мясо птицы. Продукты, содержащие легкоусвояемые углеводы, противопоказаны. Это – варенья, сахар, напитки, пирожные и торты, конфеты и т. д.

Второй пункт в профилактике сахарного диабета – это физические нагрузки. Они действуют двойственно. Во-первых, снижается масса тела. Во-вторых, при выполнении упражнений расходуется глюкоза. Идеальны для этих целей пешие прогулки, плавание. Если нет возможности или времени, отлично альтернативой являются работа по дому, поднятие по лестнице и любые занятие с использованием силы мышц.

Очень хорошо при скрытом сахарном диабете действует и фитотерапия. Но её нужно применять только после консультации врача, потому что они тоже имеют противопоказания и могут навредить.

В некоторых случаях уже в этой стадии назначаются лекарства.

Наша врачи уделяют большое внимание ранней диагностике, а превентивная медицина – основное направление клиники. Обратившись в Виталис, вы можете рассчитывать на профессионализм персонала, точность и достоверность обследований. Вам нужно всего лишь позвонить и записаться на приём!