УЗИ вилочковой железы

Вилочковая железа (тимус) – орган, который претерпевает изменения в течение всей жизни. И в ней может возникать разнообразная патология, которая не всегда диагностируются вовремя. Одним из главных диагностических инструментальных методов, который позволяет выявить нарушение на ранней стадии, является УЗИ вилочковой железы.

Немного анатомии

Располагается тимус за грудиной и состоит из двух долек. До периода полового созревания он увеличивается, а после 18-ти лет начинает инволюцировать. То есть орган остаётся и выполняет свою функцию, но большая его часть замещается жировой и соединительной тканью.

Основная функция вилочковой железы у детей и у взрослых – участие в формировании иммунитета, а также борьба с опухолевыми клетками. Вы, наверное, слышали про тималин или тимозин. Есть ещё лекарства с таким названием. Так вот, это вещества, которые вырабатывает как раз таки тимус.

Патология вилочковой железы может быть врождённой или приобретённой и возникать после тяжёлого заболевания, длительного лечения антибиотиками, стресса, травм или операций, радиационного облучения.

Преимущества УЗИ вилочковой железы

Как подготовиться к обследованию?

Специальной подготовки не требуется. Нужно одеться таким образом, чтобы при осмотре вы могли без труда и потери времени оголить верхнюю часть туловища. Если до этого вам проводилось аналогичное обследование, их результаты стоит взять с собой.

Вилочковую железу на УЗИ у детей до полугода смотрят в положении лёжа, чуть старше можно уже сидя. У деток старше 2-х лет и у взрослых положение – стоя.

Показания к обследованию

Советы экспертов

Многие заболевания вилочковой железы на ранних стадиях могут протекать бессимптомно. Поэтому врачи рекомендуют находить время и периодически проходить УЗИ – так же, как и УЗИ щитовидной железы, например. Особенно это касается тех пациентов, у которых среди родственников есть с заболеваниями этого органа.

В нашей клинике вы можете пройти УЗИ, а также получить консультацию врача и сдать необходимые анализы.