Воспаление яичников: лечение и профилактика

Оофорит – воспаление яичников. Чаще всего оно не является самостоятельным заболеванием, а протекает как сочетанная инфекция. Воспаление яичников и труб называется на медицинском языке сальпингоофоритом или аднекситом, при присоединении воспаления брюшины – периаднекситом. В статье мы будем разбирать воспаление яичников, лечение которого зависит от причины, его вызвавшей.

Причины оофорита

Причинами оофорита, как и любого воспалительного процесса, являются микроорганизмы. Стрептококки,  стафилококки, кандида, микобактерии туберкулеза, возбудители гонореи, хламидиоза, трихомониаза и другие.

Предрасполагающими факторами для развития воспаления являются роды и послеродовый период, переохлаждение, игнорирование правил гигиены, менструации, выскабливание и другие медицинские манипуляции, воспаление других органов репродуктивной сферы. Такие инфекции, как туберкулез, могут распространяться по жидкостям – крови или лимфе.

Клиника оофорита

Лечение зависит от формы оофорита, которая может быть острой, подострой и хронической. При острой форме женщину беспокоят сильные боли в низу живота, которые могут иррадиировать (отдавать) в поясницу, бедро, обильные выделения гнойного характера. Присутствуют признаки интоксикации (высокая температура, слабость, недомогание), межменструальные кровотечения, болезненные ощущения при мочеиспускании и близости.

Острый оофорит лечение предполагает стационарное. Если своевременно начать терапию, оно полностью излечивается.

Подострая форма наблюдается, когда источником воспаления являются грибки или туберкулезные палочки. Но это случается редко.

Хроническая форма развивается после острого воспаления яичников, если лечение начато поздно, или оно не закончено, или подобран неправильный антибиотик. Во время стихания острого воспалительного процесса женщины не предъявляют жалоб. А в периоды обострения болезнь характеризуется ноющими болями в низу живота, нарушениями цикла, сложностями с зачатием, скудными выделениями, снижением либидо.

Длительно протекающий воспалительный процесс и его проявления отражаются на самочувствии и поведении женщины – она становится раздражительной, слабой, плохо спит и ест, у неё снижается работоспособность.

Оофорит: лечение

Ждать, что болезнь уйдет сама, бессмысленно и опасно. Без лечения воспаление переходит на соседние органы, становится причиной бесплодия, выкидыша, спаечной болезни. Терапия всегда комплексная и включает в себя несколько методов.

После излечения нужно исключить провоцирующие факторы, вести здоровый образ жизни. В целом, нужно внимательно относиться к своему здоровью.

Обязательно наблюдение у врача гинеколога, чтобы он контролировал процесс восстановления. В нашей клинике работают высококвалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт в лечении воспалительных заболеваний репродуктивной сферы. Также у нас практикуется гирудотерапия – безопасный метод лечения, который эффективен даже при сформировавшихся спайках.

Обращайтесь в клинику Виталис и мы решим вашу проблему!