Хронический фарингит: лечение и профилактика

Хронический фарингит «вырастает» из неудачного лечения острого фарингита и из длительного воздействия негативных факторов на глотку и верхние дыхательные пути. В результате в глотке образуется воспалительный процесс, ощущаемый как дискомфорт в горле, в том числе при глотании. Это воспаление слизистой глотки и есть хронический фарингит. Хронический фарингит лечение предполагает комплексное, чтобы устранить не только неприятные ощущения в горле, но и вылечить сопутствующие заболевания, ведь они частая причина фарингита.

Хронический фарингит: причины

Самая частая причина хронического фарингита – неблагоприятное длительное воздействие внешних факторов. В первую очередь это курение и алкоголь. А также – работа на вредных производствах, где вдыхается запыленный, загазованный, иначе – загрязненный воздух.

Еще одна группа причин хронического фарингита – неблагоприятное воздействие на слизистую глотки со стороны «сообщающихся» органов, то есть со стороны верхних дыхательных путей и со стороны желудочно-кишечного тракта. И носовая слизь при хроническом рините, и желудочные экстракты, попадая в глотку, могут разрушающе действовать на ее ткани.

Болезни обмена веществ также способны вызвать хроническое течение фарингита. Причина – слабый иммунитет.

Хронический фарингит: симптомы

Хронический фарингит требует лечения в соответствии с формой заболевания, коих диагностируется три основные:

Общие симптомы хронического фарингита, вне зависимости от конкретной его формы – ощущение в горле сухости, комка, вязкой слизи, затруднений глотания до боли, а также слезотечение.

Хронический фарингит: лечение

Излечению подвергаются все формы хронического фарингита. Для победы над болезнью в первую очередь рекомендуется полностью устранить фарингит факторы. То есть перестать употреблять алкоголь и сигареты, по возможности сменить место работы или предпринять более эффективные меры по защите верхних дыхательных путей от вредного воздействия вынужденно вдыхаемых субстратов.

Чаще хронический фарингит требует лечение медикаментозно – антибиотики, растворы антисептиков, противовоспалительные полоскания, отвары трав, различные пастилки для рассасывания, спреи. На поздних стадиях заболевания не исключаются хирургические методы, к примеру, эффективны прижигание и криодеструкция (лечение холодом).

Хронический фарингит: профилактика

Для профилактики хронического фарингита необходимо своевременно излечивать заболевания верхних дыхательных путей, отказаться от злоупотребления курением и алкоголем, укреплять иммунитет диетой и закаливанием, полоскать горло антисептическими растворами и настоями ромашки и шалфея, не переохлаждаться.

Если вам нужно решить проблему лечения хронического фарингита или произвести диагностику дискомфортных ощущений в горле, обращайтесь в клинику «Виталис». Наши специалисты проведут необходимые исследования, подберут правильное лечение, проконсультируют о мерах профилактики. У нас также возможно проведение криотерапии – современного и эффективного метода избавления от ЛОР-заболеваний.