Хронический ринит: лечение всех форм заболевания

Хронический ринит, в простонародье «насморк», возникает по самым разным причинам и представляет собой воспалительный процесс слизистой оболочки носа. Известны пять форм заболевания, каждая из них имеет общие симптомы, но различается по степени их выраженности и лечению. Хронический ринит лечение предполагает чаще медикаментозное, но для некоторых форм заболевания незаменимо хирургическое вмешательство.

Хронический ринит: причины

Хронический ринит вызывается длительным действием факторов, угнетающих либо негативно влияющих на слизистую оболочку полости носа. Среди них:

Хронический ринит: симптомы

Общие симптомы хронического ринита – заложенность и затрудненность носового дыхания, выделения из носа, чихание. Кроме того, каждая форма заболевания имеет свои особенные симптомы. Например, сопровождающийся неприятным запахом насморк указывает на атрофическую форму хронического ринита, периодами возникающие выделения из носа без других особенных симптомов – на катаральную форму, водянистые выделения в сопровождении безудержного чихания – на аллергическую форму, утренние или на фоне резких изменений в организме или окружающей среде обильные выделения вместе с приступами чихания и затруднением носового дыхания – на вазомоторную форму. На гипертрофическую форму указывают постоянное дыхание ртом, слезоотделение, гнусавый голос, головные боли.

Чтобы точно диагностировать заболевание и его форму, врач-отоларинголог проводит риноскопию, по необходимости назначает общий анализ крови и мочи, бактериологический анализ слизи, гистологическое исследование слизистой, рентгенографию, компьютерную томографию, аллергические тесты.

Хронический ринит: лечение

Хронический ринит предполагает лечение под наблюдением врача-отоларинголога. В зависимости от формы заболевания лечение каждой из них имеет свои особенности:

Для лечения хронического ринита вспомогательно возможно использование фитотерапии, физиотерапии, гомеопатии, рефлексотерапии и иных методов.

Если вам нужно поставить диагноз по поводу воспалительных процессов полости носа или провести лечение хронического ринита, обращайтесь в клинику «Виталис». Наши специалисты проведут необходимую диагностику, подберут правильное лечение, проконсультируют о мероприятиях профилактики.