Адрес:
Москва, ул. Гиляровского д. 53, подъезд №2
Мы справляемся с трудными задачами
Телефон регистратуры

Непроходимость маточных труб

Маточные или фаллопиевы трубы являются связующим звеном между яичниками и маткой. Именно эти анатомические образования обеспечивают процесс оплодотворения яйцеклетки и последующую ее миграцию в полость матки. По самым разным причинам проходимость маточных труб может нарушаться, что в результате приводит к развитию внематочной беременности или бесплодию. Примерно треть всех случаев бесплодия развивается именно из-за непроходимости маточных труб. Чтобы лечение бесплодия у женщин было эффективным,  важно своевременно выявить и устранить данное состояние.

Почему возникает непроходимость маточных труб

Врачи нашей клиники в своей практике достаточно часто встречаются с данной патологией. На основании опроса и обследования женщин, они отмечают следующие наиболее частые причины развития непроходимости:

• gisterosalpingografiyaВоспалительные процессы женской репродуктивной системы. Причиной воспаления могут стать инфекционные заболевания, в том числе и инфекции, передающиеся половым путем, осложнения во время предыдущей беременности и родов, несоблюдение личной гигиены. Непосредственно само воспаление никак не влияет на проходимость маточных труб, однако после его разрешения образуются спайки, которые представлены плотной соединительной тканью. Эти спайки закрывают просвет маточных труб и нарушают их проходимость.
  • Спайки также могут образовываться после перенесенных хирургических вмешательств на органах малого таза, после абортов или других манипуляций. Данные процессы протекают в асептических условиях, т.е. они не связаны с наличием инфекции.
  • Врожденные аномалии. Различные генетические дефекты сопровождаются такими проблемами, как асимметрия, заращение и расщепление просвета, полное отсутствие маточных труб.
  • Функциональные нарушения. В данном случае просвет маточных труб сохраняется в норме, но из-за нарушения двигательной активности ресничек, спазма мышц или других нарушений яйцеклетка не может перемещаться. Функциональные нарушения могут быть следствием гормональных сбоев, стрессов, общесоматических заболеваний и других причин.

Данные причины могут приводить к развитию полной или частичной непроходимости маточных труб. Последнее состояние сопряжено с повышенным риском внематочной беременности, которая может привести к серьезным последствиям для здоровья женщины.

Лечение непроходимости маточных труб

Лечение бесплодия у женщин с выявленной патологией маточных труб зависит от вида непроходимости. Частичное закрытие просвета маточных труб, которое возникло в результате функциональных расстройств, устраняется при помощи гормональных препаратов или другого этиотропного лечения, которое позволить нормализовать функции ресничек, снять мышечный спазм, устранить нервное напряжение.

Если частичная непроходимость развилась в результате предыдущих операций, врожденных аномалий или других причин, которые привели к образованию спаек, то может быть показано хирургическое лечение. Прежде чем назначить операцию, наши врачи сопоставляют риски с предполагаемой пользой и прибегают к вмешательству только в тех случаях, когда оно действительно может помочь.

Полная непроходимость маточных труб является неизлечимой, но даже в этой, казалось бы, безвыходной ситуации женщине можно помочь забеременеть. Такая возможность существует благодаря методу экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), которое можно выполнить в нашем Центре ЭКО «Виталис». Эта процедура имеет определенные показания и противопоказания, поэтому проводится после необходимого обследования и консультации врачей.

Если у Вас имеются заболевания репродуктивных органов или Вы длительное время не можете забеременеть, обращайтесь в нашу клинику. Мы проведем максимально полную диагностику, которая поможет выявить причину бесплодия и подобрать способ его устранения.

Стоимость услуг по лечению бесплодия в клинике Виталис

Функциональная диагностика

• Проверка проходимости маточных труб методом гидросальпингографии (ГСГ) под УЗ-контролем Проверка проходимости маточных труб методом гидросальпингографии (ГСГ) под УЗ-контролем 6900 руб.
Для связи с нами:
Телефон: