Адрес:
Москва, ул. Гиляровского д. 53, подъезд №2
Мы справляемся с трудными задачами
Телефон горячей линии

Заказ звонка
Anti-age
Стресс и хроническая усталость

Патоспермия

Патоспермия – собирательный термин, который включает в себя различные патологические изменения эякулята. Это может быть недостаточный объем спермы, низкая концентрация или подвижность сперматозоидов, наличие эритроцитов или лейкоцитов в сперме. В самых тяжелых случаях сперматозоиды полностью теряют подвижность либо отмечается полное отсутствие спермы. Подобные процессы приводят к развитию мужского бесплодия, но не всегда этот диагноз является приговором. Ряд состояний поддаются коррекции при помощи современных методик.

patologiya spermatozoidov

Причины патоспермии

Поскольку патоспермия включает в себя множество различных состояний, то и причин, которые могут приводить к их возникновению существует очень много. Среди них наши врачи считают самыми распространенными следующие состояния:

• Инфекционные заболевания мочеполовой системы, ИППП, эпидемический паротит.
  • Травмы половых органов, в том числе и при занятиях спортом.
  • Перенесенные оперативные вмешательства на репродуктивных органах.
  • Простатит.
  • Варикозное расширение вен семенного канатика.
  • Воздействие неблагоприятных факторов (химические вещества, высокая или низкая температура, радиоактивное и электромагнитное излучение).
  • Длительный прием некоторых лекарственных препаратов.
  • Вредные привычки (курение, алкоголь).
  • Неправильно подобранное нижнее белье.
  • Аутоиммунные заболевания.
  • Изменение уровня мужских половых гормонов.

Кроме того, к развитию различных форм патоспермии может приводить неправильное питание, регулярные стрессы, слишком частые или слишком редкие половые контакты, генетические факторы. На всех этих причинах базируются направления профилактики мужского бесплодия. Например, если вести здоровый образ жизни, размеренную половую жизнь, ограждать себя от воздействия неблагоприятных факторов и внимательно следить за здоровьем, то можно существенно снизить риск возникновения патоспермии. Если же проблема уже дала о себе знать, то необходимо обратиться к врачу, который поможет устранить данные нарушения.

Методы лечения патоспермии

Лечение начинается с устранения провоцирующих факторов, если это осуществимо. Например, врач может порекомендовать мужчине бросить курить, поменять работу с вредными веществами, избегать перегревания и т.д.

Непосредственную причину данной патологии можно устранить оперативными или консервативными методами. Хирургическое лечение применяется в тех случаях, когда патоспермия развилась в результате варикоцеле или других заболеваний репродуктивной системы, которые требуют оперативного лечения. Во всех других случаях назначается этиотропная терапия, которая подразумевает назначение гормональных, антибактериальных, противовоспалительных препаратов. Дополнительно врач может назначить физиотерапию, витаминотерапию и другие виды общеукрепляющего лечения.

В тех случаях, когда необходимо добиться временного улучшения показателей эякулята, наши врачи назначают стимуляцию сперматогенеза. Данный метод позволяет улучшить качество спермы и повысить, тем самым, шансы на естественное зачатие. Если попытка окажется неудачной, можно будет получить хороший образец биологического материала для последующей криоконсервации и ЭКО. Для стимуляции сперматогенеза мы используем специальные гормональные препараты, которые подбираются индивидуально для каждого мужчины.

Наша клиника помогает выявить и вылечить множество видов мужского бесплодия. Для этого у нас имеется узкоспециализированное оборудование и обученные врачи, которые постоянно пополняют свои знания и совершенствуют навыки. Современные методы диагностики и лечения позволяют нам решать поставленные задачи в приемлемые сроки.

Врачи клиники Виталис, специализирующиеся на лечении мужского бесплодия
Ваш вопрос
Для связи с нами: